Предлагаемый подход направлен как на руководителей компаний, интересующихся данной тематикой и собирающихся профессионально заняться этим вопросом, так и для инвесторов и девелоперов, для осуществления ими возможности оперативно и на должном уровне безошибочно реагировать на изменения, связанные с операциями с недвижимостью.
При этом в полной мере учитываются реальные данные и прогнозы ситуации на рынке, перспективы изменения цен, а также всевозможные риски при совершении сделок.
Известно, что рынок недвижимости в целом и девелоперский бизнес в частности, ориентирован на высокие прибыли, но вместе с тем подвержен большому количеству рисков. Одним из наиболее значимых является конъюнктурный, то есть риск того, что предложенная концепция, без необходимого анализа с помощью риск-менеджмента проекта, окажется ошибочной и объект недвижимости не будет далее востребован рынком.
Никто, к сожалению, не застрахован от кризисных явлений в компаниях; в недвижимости и девелопменте это проявляется особенно заметно:
1. кризис стратегии — стратегические ошибки, ведущие к утрате конкурентных преимуществ;
2. кризис результатов деятельности — инвестиционные и операционные ошибки;
3. кризис ликвидности — потеря оборотных средств, рост задолжностей, неплатежи и, в конечном счете, банкротство.
Наша точка зрения заключается в следующем, что необходимый динамизм компании, то есть её способностью оперативно реагировать своми ресурсами с одной стороны, а с другой организацией ею необходимого долгосрочного партнерского взаимодействия, должен превратиться в решающий фактор её конкурентоспособности.
Кроме того, конкуренция должна, с нашей точки зрения, стать борьбой идей, а не только борьбой существующих ресурсов. На рынке всегда побеждали и будут побежать компании, постоянно предлагающие новые продуманные и рациональные инновационные решения.
При этом следует отметить, что одним из недостаточно проработанных и не дающих компании достичь намеченных целей на рынке является недостаточная готовность компаний к неординарным инновационным идеям и желание ориентироваться при разработке концепций только на уже существующие предложения рынка, а не на формирование новых инновационных стратегических маркетинговых идей.
Существуют два типа разных подходов к решению этой задачи, которые детально рассматриваются индивидуально:
- Поиск новых возможностей на основе PEST-анализа и специфики бизнеса;
- Преодолению существующих перед компанией задач. В этом случае требуются изменения в области организации бизнеса, стратегического маркетинга и менеджмента.
Следует при этом различать три фазы работы: разработка, внедрение и развитие идей, последовательное осуществление которых в свою очередь поможет вывести компанию на принципиально новый уровень системного решения возможных проблем.
Для реализации этого определяются СЗХ — стратегические зоны хозяйствования в разрезе недвижимости. Это могут быть потенциальные зоны, то есть рынки, куда компания хотела бы войти. Для них определяется её бизнес-потенциал, потребность и предмет партнёрских отношений для обеспечения качественного обслуживания заказчика на всех этапах реализации проекта, а также те области бизнеса, где компания уже работает, но требуется необходимая корректировка или полное обновление осуществляемые ею бизнес-стратегий.
Считаем важным отметить, что бизнес должен принимать решения не столько на основании имеющихся ресурсов, а на основе соответствия каждого из проектов концептуальному уровню, генеральной стратегии развития компании, выработанной и осуществляемой в результате взаимодействия со стратегическим консультантом.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В своё время Антонио Страдивари сказал: " Богу необходимы скрипки, чтобы с их помощью Его музыка доходила до мира, и если какая- то скрипка испорчена, испорченной будет и музыка Бога. Другие люди делают другие скрипки, но никто не делает такие скрипки, как я".
Давайте совместно руководствоваться этим изречением. Подумайте об изложенном, и оцените открывающиеся для совместного бизнеса перспективы.